В младшем дошкольном возрасте ребенок учится познавать мир, изучает окружающую его среду, у него развиваются познавательные способности, проявляется любовь к любимым игрушкам.
В это время игровая деятельность малыша активно осуществляется, ведь всем малышам нравится играть игрушками, а в процессе игры дети учатся познавать предназначение разных предметов, их функции. Задачей родителей является помогать им в этом.
Различными примерами можно расширить кругозор ребенка, например, играя с девочкой куклами можно научить ее одеваться и раздеваться, если вы представитесь в роли повара, то с помощью такой игры поможете малышу ознакомиться с разными продуктами и их пользой и предназначением.
Постепенно малыш меняется, он воспринимает себя как личность, которая принадлежит к определенному полу, а также различает игрушки по половому признаку, начиная совсем по-иному воспринимать окружающий мир.
Детям полезны музыкальные игрушки, так как они помогают в развитии. Особенно необходимо покупать те, которые призывают к какому-то действию, например, сказать спасибо. Дети охотно играют с ними и одновременно учатся благодарить своих родителей.
Игровая деятельность ребенка имеет огромное значение, таким образом, он не только познает мир, а и учится общению с ближними, друзьями по детскому саду, испытывает себя в роли доктора, леча куклу или играя в учителя, учит ее читать и писать. В играх дети проходят школу жизни, они стараются подражать взрослым, повторять их действия.
В мире есть огромное количество разных игр, но в основном они бывают творческие и предметные. В первом случае ребенок придумывает сюжет и одновременно является главным героем в нем. Малыш в своих играх начинает подражать взрослым, которые его окружают и вести себя соответствующим образом. Такая игра совершенствует ребенка, возвышая его на новый уровень, помогая ему развиваться.
С помощью предметов, которыми являются игрушки, малыш постепенно усваивает предназначение вещей, окружающих его.
Пусть ваш ребенок играет не только купленными современными игрушками, а и различного рода обычными предметами, способными лучше развивать его воображение, так как дети имеют неограниченную фантазию. Они, к примеру, могут играть кубиком, при этом представляя себе, что это машинка ездит по полу или скачет лошадка, родители не должны запрещать ребенку проявлять свою фантазию, ведь это нормальное явление для малыша.
Далее, в старшем возрасте ребенок старается в своих играх подражать любимым героям из мультфильмов, которые он с удовольствием смотрит. Таким образом, дитя учится различать хороших и плохих персонажей, а родителям, в это время стоит обращать его внимание на то, что нужно брать пример с добрых и честных героев.
Когда дети играют в коллективе, у них возникает желание быть лидером, во всем казаться лучше других: первым прибежать, если это соревнования или нарисовать красивее рисунок, быстрее выучить стишок. Стремление ребенка к лидерству – нормальное явление, ведь тех, кто ведет себя лучше других, всегда возвышают и хвалят, таким образом, у каждого ребенка появляется желание, чтобы это происходило именно с ним.
Поэтому можно сделать вывод, что все игры, какими бы они не были, и где бы, не происходили в доме, на улице или детском саду, полезны, так как они способны формировать умственное и психологическое развитие ребенка независимо от его возраста.
О пользе детского сада в развитии малыша
Если ваш ребенок не посещает детский сад, он обычно играет игрушками в одиночестве, ведь у мамы из-за домашних дел не всегда бывает возможность поиграть с малышом. Совсем по-другому происходит развитие ребенка, детство которого связано с детским садом, так как воспитатели много времени отводят играм, используя специальное игровое оборудование.
Заданием воспитателей является научить ребенка проявлять самостоятельность, поэтому они с помощью игровой деятельности пытаются обучить малышей не только значимости предметно-развивающей среды, а и учат их все делать без помощи взрослых. В отличие от родителей воспитатели все время находятся с малышами, не оставляя их ни на минуту и принимают участие в каждой новой игре, уточняя игровые действия. Правильно распределенные роли помогают детям найти свое место в игровом процессе, делая его интересным для каждого малыша.
Даже старшие дошкольники не способны без помощи воспитателей организовать правильный процесс игры, им все время нужна поддержка взрослого партнера. Поэтому заданием воспитателей является не только организация игры, а и ее корректировка. С помощью игры взрослые учат детей правильному поведению, запрещая малышам спорить или ругаться между собой в игровом процессе. Полезными являются игры с правилами, ведь таким образом, можно научить ребенка соблюдать требования относительно его поведения. Если малыш хочет продолжать принимать участие в игре, он должен подчиняться требованиям игры, что подсознательно учит ребенка быть послушным.
В детском саду воспитатели часто проводят игры-соревнования, которые особенно полезны для нетерпеливых и импульсивных детей, ведь в процессе такой игры ребенок выполняет все требования, желая остаться игроком. При нарушении правил малыша могут попросить оставить игру.
Бывают режиссерские игры, которые помогают малышу выплеснуть агрессию, с помощью персонажа, роль которого исполняет ребенок. Коллективные игры способны помочь развить навыки сотрудничества, что полезно для упрямых и эгоистичных малышей. В процессе такой игры ребенок осознает, что решить поставленную задачу можно только при бесконфликтном контакте с партнером.
Игры-драматизации делают ребенка уверенным в своих возможностях, помогают справиться с трусостью, воспитывая смелость и инициативность.
Любая игра является важным средством в формировании ребенка как личности, тем самым помогая раскрыть его познавательные возможности, кроме этого, это отличный способ отдохнуть от занятий. Игра – незаменимый помощник, как педагогов, так и родителей, а также универсальное средство в процессе воспитания ребенка.